3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
1. Как приходит вода в наши дома?
Форма работы: беседа-рассуждение.
Дата: 11.10.2023
Количество участников: 34 из 39 (87,2%)
Фотоотчет:
2. Где живёт вода в детском саду?
Форма работы: поисковая деятельность.
Дата: 16.11.2023
Количество участников: 31 из 39 (79,5%)
Фотоотчёт:
Схема потребления воды
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению.
1. «Руки нужно мыть правильно». Использование в работе с детьми «Алгоритма мытья рук».
2. Как сэкономить воду в детском саду?
Форма работы: составление плана действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год.
Дата: 22.12.2023
План мероприятий по водосбережению в ГУО «Детский сад № 4 г.п.Вороново» на 2024 год
№ |
Содержание работы |
Срок выполнения |
Ответственные |
1 |
Строго соблюдать технологию мытья посуды, не оставлять кран открытым, не использовать большое количество воды. |
постоянно |
помощники воспитателя, кухонный рабочий |
2 |
При мытье пола использовать необходимое количество воды и стараться расходовать воду экономно. |
постоянно |
помощники воспитателя, кухонный рабочий, уборщик помещений |
3 |
Строго соблюдать технологию мытья игрушек, не оставлять кран открытым, не использовать большое количество воды. |
постоянно |
воспитатели дошкольного образования |
4 |
Формировать у воспитанников умение бережно использовать воду (при мытье рук открывать кран не полную мощность, выключать кран во время чистки зубов, закрывать плотно кран после умывания) |
постоянно |
воспитатели дошкольного образования |
5 |
Своевременно устранять неисправность кранов. |
постоянно |
завхоз |
6 |
Следить за исправностью бачков в туалетах, чтобы лишняя вода не вытекала |
постоянно |
помощники воспитателя |
7 |
Осуществлять мытьё полотенец, халатов при полной загрузке стиральной машины |
постоянно |
рабочий по стирке и ремонту спецодежды |
8 |
Оформить рисунки-символы (напоминалки) в местах расхода воды |
декабрь 2023 |
воспитатели дошкольного образования |
9 |
Разместить семейные памятки по рациональному использованию воды дома «Как можно сберечь капельку» |
апрель 2024 |
воспитатели дошкольного образования |
10 |
Сбор дождевой воды для полива растений. |
весенне-летний период |
помощники воспитателя, воспитатели дошкольного образования, воспитанники |
3.4. Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
1. Изучение потребления воды дома. Творческий проект совместно с родителями «Как мы экономим воду дома»
Февраль, 2024
Количество участников: 11 семей
В творческом проекте "Как мы экономим воду дома" приняли участие 11 семьй. Перед началом проекта все семьи неделю вели учет воды без применения способов экономии .
В среднем за первую неделю участия в проекте в среднем на одного человека было израсходовано 0,8м3 воды. За вторую неделю, используя рекомендации по экономии воды, семьи израсходовали в среднем на одногот человека 0,5м3. Экономия составила 0.3 м3. Семьи контролировала состояние труб, работу счетчиков, экономила воду при мытье овощей и фруктов, чистке зубов. После мытья овощей и фруктов, использованная вада нашла применения повторно, ею поливали огород.
Все семьи заметили результат и обещали в дальнейшем использовать рекомендации по экономии воды для уменьшения затрат на коммунальные услуги.
2. Разработка листовок для родителей «Берегите воду!»
Февраль, 2024
3. Советы по экономному использованию воды
Февраль, 2024
4. Как мы экономим воду?
Форма работы: составление отчета о реализованных действиях по уменьшению потребления воды.
Дата: 30.05.2024
В результате работы нашего государственного учреждения образования "Детский сад № 4 г.п.Волроново" по направлению " Водосбережение " снизилось количество расходуемой воды в детском саду. Дети ознакомлены со способами экономии воды. С помощью проекта "Зеленые школы" мы добились замечательных результатов: родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов, знают способы экономии воды и стараются придерживаться правил экономии воды дома.