УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г.п. Вороново» ______________ О.Н. Стефанович
16.09.2024
План работы
Государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г.п.Вороново»
по реализации проекта «Зеленые школы» на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения |
Ответсвен-ный |
|||
1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ |
|||||||
1.1 |
«Что растет на территории нашего детского сада?» |
Экскурсия-наблюдение |
Октябрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.2 |
«Деревья на нашем участке» |
Выставка детских рисунков |
Ноябрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.3 |
«Юные знатоки природы» |
Ира-викторина |
Ноябрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.4 |
"Наблюдение за кустом пузыреплодника калинолистного" |
Долгосрочный проект |
Ноябрь - май |
Глазкова П.В. |
|||
1.5 |
«Зимующие птицы» |
Занятие |
Ноябрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.6 |
«Поможем птицам!» |
Организация труда в природе по регулярной подкормке птиц |
Ноябрь-март |
Глазкова П.В. |
|||
1.7 |
«Травянистые растения, растущие на территории нашего сада» |
Рассматривание гербария |
Ноябрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.8 |
Схема размещения деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием) |
Обновление схемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников. |
Ноябрь-декабрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.9 |
«Зимние деревья» |
Экскурсия-наблюдение |
Декабрь |
Глазкова П.В. |
|||
1.10 |
Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). |
Обновление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц. |
Январь, март |
Глазкова П.В. |
|||
1.11 |
«Я – знаток природы!» |
Игроленд |
Январь |
Глазкова П.В. |
|||
1.12 |
«Зимние учёты птиц» |
Национальная акция |
Январь |
Глазкова П.В. |
|||
1.13 |
«Знатоки птиц» |
Ира-викторина |
Февраль |
Глазкова П.В. |
|||
1.14 |
«Огород на нашем окошке» |
Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов |
Февраль-март |
Глазкова П.В. |
|||
1.15 |
Изготовление наглядного информативного пособия «Насекомые» |
Оформление лэпбука |
Февраль |
Глазкова П.В. |
|||
1.16 |
«Праздник птиц» |
Проведение мероприятия |
Март |
Глазкова П.В. |
|||
1.17 |
«Наши друзья – насекомые» |
Просмотр презентации |
Март |
Глазкова П.В. |
|||
1.18 |
«Я называю – ты угадай» |
Игра-викторина на прогулке |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.19 |
«Всё проснулось – весна пришла!» |
Выставка творческих работ (рисунков, аппликации и т.д.) |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.20 |
«Как ухаживать за посаженными деревьями?» |
Подготовка буклетов для воспитанников |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.21 |
«Цветочки-первоцветы» |
Наблюдение на прогулке |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.22 |
«Птицы на территории нашего сада» |
Наблюдение за птицами на экологической тропе |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.23 |
«Птицы моей страны» |
Конструирование из бумаги |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.24 |
«Пруд» |
Создание пруда, размещение на картосхеме учреждения образования. |
Апрель-май |
Глазкова П.В. |
|||
1.25 |
«Клумба для бабочек» |
Создание клумбы для бабочек, картосхемы. Труд детей в природе |
Апрель |
Глазкова П.В. |
|||
1.26 |
«Цветочная радуга» |
Обновление цветников, наблюдение за дикорастущими цветущими растениями |
Май |
Глазкова П.В. |
|||
1.27 |
«Цвети мой край родной» |
Выставка детских рисунков |
Май |
Глазкова П.В. |
|||
1.28 |
«Дикий луг» |
Создание дикого луга на территории учреждения дошкольного образования, отметка на карте-схеме. |
Май |
Глазкова П.В. |
|||
1.29 |
«Насекомые на территории нашего сад» |
Экскурсия-наблюдение |
Май |
Глазкова П.В. |
|||
1.30 |
Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием) |
Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых |
Май |
Глазкова П.В. |
|||
1.31 |
«Крылатые красавицы – бабочки, у нас в гостях» |
Наблюдение на клумбе для бабочек |
Июнь |
Глазкова П.В. |
|||
1.32 |
«Как прекрасен дикий луг!» |
Наблюдение |
Июль |
Глазкова П.В. |
|||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||||
|
«Осенняя фантазия» |
Конкурс букетов из опавших листьев |
Октябрь |
Глазкова П.В. |
|||
Экологическая акция «Поможем птицам выжить» |
Изготовление совместно с родителями кормушек, подкормка птиц зимой |
Ноябрь-март |
Глазкова П.В. |
||||
«Как помочь зелёному другу?» |
Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования |
Ноябрь |
Глазкова П.В. |
||||
Изготовление наглядного природоохранного информационного материала «Покормите птиц зимой» |
Изготовление памяток для жителей микрорайона |
декабрь |
Глазкова П.В. |
||||
«С заботой о птицах: зачем синичники, дуплянки» |
Изготовление буклетов для родителей |
Январь |
Глазкова П.В. |
||||
«Скворечник возле дома!» |
Природоохранная акция совместно с родителями |
Март |
Глазкова П.В. |
||||
«Посади дерево!» |
Экологическая акция совместно с родителями |
Апрель |
Глазкова П.В. |
||||
Фотопроект «Особо охраняемые природные территории Вороновщины» |
Видеоролик о ботаническом памятнике природы республиканского значения – парке в д.Больтиники и прилегающем урочище Гаик; биологический заказник «Вороновский» |
Июль |
Глазкова П.В. |
||||
2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ |
|||||||
2.1 |
Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
|||||
2.2. |
Изучение потребления и электроэнергии и расходования тепловой энергии в учреждении дошкольного образования |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования, указание на схематическом плане здания |
|||||
2.3. |
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Выставка рисунков |
|||||
2.4. |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома |
Творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме» |
|||||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||||
Участие в районном конкурсе «Энергомарафон» |
Номинация: листовка, рисунок |
||||||
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
выпуск брошюр и памяток для родителей «Как сэкономить энергию и тепло в доме?» |
||||||
Проведение информационного экологического мероприятия для родителей |
Выступление на родительском собрании «Экономим энергию и тепло» |
||||||
3. ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ |
|||||||
3.1 |
«Как приходит вода в наши дома?» |
Беседа-рассуждение |
октябрь 2024 |
Соколовская Е.Н. |
|||
3.2 |
«Где живет вода в детском саду?» |
Изучение потребления воды в детском саду. Обозначение мест воды условными обозначениями. Составление схемы мест потребления воды |
ноябрь 2024 |
Соколовская Е.Н. |
|||
3.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении |
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении на год и его реализация |
декабрь, 2024 |
Соколовская Е.Н. |
|||
3.4 |
«Руки нужно мыть правильно» |
Использование в работе с детьми «Алгоритма мытья рук» |
Январь, 2025 |
Соколовская Е.Н. |
|||
3.5 |
Закрепление представлений о сбережении воды |
Беседа с использованием ИКТ «Как мы бережем воду и природу?» |
|||||
«Что умеет вода?» |
Проведение опытов с водой |
март 2025 |
Соколовская Е.Н. |
||||
«Беречь воду – беречь жизнь!» |
Игра-занятие |
апрель 2025 |
Соколовская Е.Н. |
||||
«Как мы научились экономить воду» |
Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению потребления воды |
май 2025 |
Соколовская Е.Н. |
||||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||||
Разработка листовок для родителей |
«Берегите воду!» |
апрель |
май |
||||
«Где живет капелька?» |
Выставка детских рисунков |
декабрь 2024 |
Соколовская Е.Н. |
||||
«Как мы экономим воду дома» |
Изучение потребления воды дома. Творческий проект совместно с родителями |
февраль 2025 |
Соколовская Е.Н. |
||||
Советы по экономному использованию воды |
Размещение наглядно-информационных материалов для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп |
в течение года |
Соколовская Е.Н. |
||||
4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ |
|||||||
4.1 |
Изучение состава отходов |
совместная игровая деятельность «Что такое отходы?» |
ноябрь |
||||
4.2 |
Изучение состава образующихся в учреждении отходов |
Выступление перед воспитанниками «Сделаем наш дом чище» |
декабрь |
||||
4.3. |
Раздельный сбор мусора |
Игровая деятельность |
январь |
||||
4.4 |
Разработка и реализация плана действий по минимализации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Разработан план на 2024 год Акции «Крышечки вместо денег» «Бумажный бум» |
Январь, год |
||||
4.5. |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях |
Акция совместно с родителями «У всякого мусора есть свое место» |
март |
||||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||||
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
Буклет для родителей «Собирай и выбрасывай мусор раздельно!» |
февраль |
|||||
Организация и проведение информационного экологического мероприятия для жителей микрорайона |
Листовки «Сбережем природу вместе – разделяй отходы!» |
апрель |
|||||
Организация и проведение акции |
Природоохранные акции «Крышечки вместо денег», «Бумажный бум» |
2025 год |
|||||
5. Качество атмосферного воздуха |
|||||||
5.1 |
Изучение снежного покрова |
Опыты «Чистота снега?» |
Январь, 2025 |
||||
5.2 |
Изучение чистоты воздуха по листьям деревьев |
Наблюдение и опыт "Чистый листик?" |
май, 2025 |
||||
5.3. |
Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой |
Наблюдение за погодой |
В течение года |
||||
Заместитель заведующего
по основной деятельности И.К.Ваганова