Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы по реализации образовательного проекта "Зелёные школы"

Дата: 25 октября 2022 в 23:01, Обновлено 23 сентября в 16:36

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г.п. Вороново»                          ______________ О.Н. Стефанович                                 

                                       16.09.2024

План работы

Государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г.п.Вороново»

по реализации проекта «Зеленые школы» на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время проведения

Ответсвен-ный

1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1

«Что растет на территории нашего детского сада?»

Экскурсия-наблюдение

Октябрь

Глазкова П.В.

1.2

«Деревья на нашем участке»

Выставка детских рисунков

Ноябрь

Глазкова П.В.

1.3

«Юные знатоки природы»

Ира-викторина

Ноябрь

Глазкова П.В.

1.4

"Наблюдение за кустом пузыреплодника калинолистного"

Долгосрочный проект

Ноябрь - май

Глазкова П.В.

1.5

«Зимующие птицы»

Занятие

Ноябрь

Глазкова П.В.

1.6

«Поможем птицам!»

Организация труда в природе по  регулярной

подкормке птиц

Ноябрь-март

Глазкова П.В.

1.7

«Травянистые растения, растущие на территории нашего сада»

Рассматривание гербария

Ноябрь

Глазкова П.В.

1.8

Схема размещения деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

Обновление схемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников.

Ноябрь-декабрь

Глазкова П.В.

1.9

«Зимние деревья»

Экскурсия-наблюдение

Декабрь

Глазкова П.В.

1.10

Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

Обновление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц.

Январь, март

Глазкова П.В.

1.11

«Я – знаток природы!»

Игроленд

Январь

Глазкова П.В.

1.12

«Зимние учёты птиц»

Национальная акция

Январь

Глазкова П.В.

1.13

«Знатоки птиц»

Ира-викторина

Февраль

Глазкова П.В.

1.14

«Огород на нашем окошке»

Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов

Февраль-март

Глазкова П.В.

1.15

Изготовление наглядного информативного пособия «Насекомые»

Оформление лэпбука

Февраль

Глазкова П.В.

1.16

«Праздник птиц»

Проведение мероприятия

Март

Глазкова П.В.

1.17

«Наши друзья – насекомые»

Просмотр презентации

Март

Глазкова П.В.

1.18

«Я называю – ты угадай»

Игра-викторина на прогулке

Апрель

Глазкова П.В.

1.19

«Всё проснулось – весна пришла!»

Выставка творческих работ (рисунков, аппликации и т.д.)

Апрель

Глазкова П.В.

1.20

«Как ухаживать за посаженными деревьями?»

Подготовка буклетов для воспитанников

Апрель

Глазкова П.В.

1.21

«Цветочки-первоцветы»

Наблюдение на прогулке

Апрель

Глазкова П.В.

1.22

«Птицы на территории нашего сада»

Наблюдение за птицами на экологической тропе

Апрель

Глазкова П.В.

1.23

«Птицы моей страны»

Конструирование из бумаги

Апрель

Глазкова П.В.

1.24

«Пруд»

Создание пруда, размещение на картосхеме учреждения образования.

Апрель-май

Глазкова П.В.

1.25

«Клумба для бабочек»

Создание клумбы для бабочек, картосхемы. Труд детей в природе

Апрель

Глазкова П.В.

1.26

«Цветочная радуга»

Обновление цветников, наблюдение за дикорастущими цветущими растениями

Май

Глазкова П.В.

1.27

«Цвети мой край родной»

Выставка детских рисунков

Май

Глазкова П.В.

1.28

«Дикий луг»

Создание дикого луга на территории учреждения дошкольного образования, отметка на карте-схеме.

Май

Глазкова П.В.

1.29

«Насекомые на территории нашего сад»

Экскурсия-наблюдение

Май

Глазкова П.В.

1.30

Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых

Май

Глазкова П.В.

1.31

«Крылатые красавицы – бабочки, у нас в гостях»

Наблюдение на клумбе для бабочек

Июнь

Глазкова П.В.

1.32

«Как прекрасен дикий луг!»

Наблюдение

Июль

Глазкова П.В.

Информационно-экологические мероприятия

 

«Осенняя фантазия»

Конкурс букетов из опавших листьев

Октябрь

Глазкова П.В.

Экологическая акция «Поможем птицам выжить»

Изготовление совместно с родителями кормушек, подкормка птиц зимой

Ноябрь-март

Глазкова П.В.

«Как помочь зелёному другу?»

Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

Ноябрь

Глазкова П.В.

Изготовление наглядного природоохранного информационного материала «Покормите птиц зимой»

Изготовление памяток для жителей микрорайона

декабрь

Глазкова П.В.

«С заботой о птицах: зачем синичники, дуплянки»

Изготовление буклетов для родителей

Январь

Глазкова П.В.

«Скворечник возле дома!»

Природоохранная акция совместно с родителями

Март

Глазкова П.В.

 «Посади дерево!»

Экологическая акция  совместно с родителями

Апрель

Глазкова П.В.

Фотопроект «Особо охраняемые природные территории Вороновщины»

Видеоролик о  ботаническом памятнике природы республиканского значения – парке в д.Больтиники и прилегающем урочище Гаик; биологический заказник «Вороновский»

Июль

Глазкова П.В.

2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1

Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

2.2.

Изучение потребления и электроэнергии и расходования тепловой энергии в учреждении дошкольного образования

Экскурсия по учреждению дошкольного образования, указание на схематическом плане здания

2.3.

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

Выставка рисунков

2.4.

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома

Творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме»

Информационно-экологические мероприятия

Участие в районном конкурсе «Энергомарафон»

Номинация: листовка, рисунок

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала

выпуск брошюр и памяток для родителей

«Как сэкономить энергию и тепло в доме?»

Проведение информационного экологического мероприятия для родителей

Выступление на родительском собрании «Экономим энергию и тепло»

3. ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

3.1

«Как приходит вода в наши дома?»

Беседа-рассуждение

октябрь

2024

Соколовская Е.Н.

3.2

«Где живет вода в детском саду?»

Изучение потребления воды в детском саду. Обозначение мест воды условными обозначениями. Составление схемы мест потребления воды

ноябрь

2024

Соколовская Е.Н.

3.3

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении

Составление плана действий по сбережению воды в учреждении на год и его реализация

декабрь, 2024

Соколовская Е.Н.

3.4

«Руки нужно мыть правильно»

Использование в работе с детьми «Алгоритма мытья рук»

Январь,

2025

Соколовская Е.Н.

3.5

Закрепление представлений о сбережении воды

Беседа с использованием ИКТ «Как мы бережем воду и природу?»

«Что умеет вода?»

Проведение опытов с водой

март

2025

Соколовская Е.Н.

«Беречь воду – беречь жизнь!»

Игра-занятие

апрель

2025

Соколовская Е.Н.

«Как мы научились экономить воду»

Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению потребления воды

май

2025

Соколовская Е.Н.

Информационно-экологические мероприятия

Разработка листовок для родителей

«Берегите воду!»

апрель

май

«Где живет капелька?»

Выставка детских рисунков

декабрь

2024

Соколовская Е.Н.

«Как мы экономим воду дома»

Изучение потребления воды дома. Творческий проект совместно с родителями

февраль

2025

Соколовская Е.Н.

Советы по экономному использованию воды

Размещение наглядно-информационных материалов для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп

в течение года

Соколовская Е.Н.

4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.1

Изучение состава отходов

совместная игровая деятельность «Что такое отходы?»

ноябрь

4.2

Изучение состава образующихся в учреждении отходов

Выступление перед воспитанниками «Сделаем наш дом чище»

декабрь

4.3.

Раздельный сбор мусора

Игровая деятельность

январь

4.4

Разработка и реализация плана действий по минимализации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Разработан план на 2024 год

Акции «Крышечки вместо денег»

«Бумажный бум»

Январь,

  год

4.5.

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

Акция совместно с родителями «У всякого мусора есть свое место»

март

Информационно-экологические мероприятия

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала

Буклет для родителей «Собирай и выбрасывай мусор раздельно!»

февраль

Организация и проведение информационного экологического мероприятия для жителей микрорайона

Листовки «Сбережем природу вместе – разделяй отходы!»

апрель

Организация и проведение акции

Природоохранные акции «Крышечки вместо денег», «Бумажный бум»

2025 год

5. Качество атмосферного воздуха

5.1

Изучение снежного покрова

Опыты  «Чистота снега?»

Январь, 2025

5.2

Изучение чистоты воздуха по листьям деревьев

 Наблюдение и опыт "Чистый листик?"

май, 2025

5.3.

Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой

Наблюдение за погодой

В течение года

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                             И.К.Ваганова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.