Информационно-методический кабинет
Организация работы информационно-методического кабинета дошкольного учреждения
Информационно-методический кабинет создаёт условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, направленного на обеспечение качественного процесса воспитания, обучения и развития детей.
Структурные компоненты информационно-методического кабинета:
сектор нормативного правового обеспечения (банк законодательных актов Республики Беларусь: Конституция, Законы, Указы Президента, директивы, Кодексы, постановления Совета Министров, положения, инструкции и т.д.);
сектор методической работы (учебно-методические комплексы - программы дошкольного образования, в том числе специального, программы для оказания дополнительных услуг, учебные издания, средства обучения и др.);
книжный фонд (детской художественной и научно-популярной литературы для педагогических работников и родителей, периодические печатные издания; справочная литература: словари, справочники, энциклопедии и др.);
сектор аналитической работы (материалы по изучению и анализу результатов мониторинга качества условий деятельности дошкольного учреждения, качества здоровьесберегающего образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи детям и др.);
сектор аттестации и повышения квалификации педагогических работников (законодательные акты и методические материалы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников);
сектор инновационных педагогических достижений (информация о фундаментальных практико-ориентированных исследованиях в сфере дошкольного образования, обобщение педагогического опыта дошкольных учреждений и др.);
информационно-технический сектор (компьютерное и программное обеспечение образовательного процесса: мультимедийная установка, интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, диски с аудио-, видеозаписями и др.);
сектор идеологической работы (государственная символика, материалы к единому дню информирования, актуальные сообщения в средствах массовых информаций и др.);
педагогические выставки - тематические, постоянно-действующие, эпизодические, передвижные и др.;
тематические каталоги и картотека методического обеспечения: учебных изданий, средств обучения, оборудования и др.
Требования
к информационно-методическому кабинету
- Комплектование и оформление информационно-методического кабинета осуществляется в соответствии с потребностями педагогических работников, направлениями деятельности дошкольного учреждения с учетом принципа систематизации (по видам деятельности, возрастному принципу, разделам утвержденных программ и др.).
- Учебные издания и средства обучения, в том числе после игры и игровое оборудование, формируются с учётом психолого-педагогических требований: дидактические ценности, полифункциональности, безопасности, эстетических требований и др.
- Материалы оформляются эстетично, в едином стиле. Хранение оборудования, учебных изданий и средств обучения должно обеспечивать их продолжительное использование.
- Фонды учебно-методических изданий формируются преимущественно изданиями с грифом Министерства образования Республики Беларусь, научно-методического учреждения "Национальный институт образования" Министерства образования Республики Беларусь.
- Учебно-методические пособия для педагогов, учебные пособия для детей, детская художественная литература подбираются в соответствии с разделами программы дошкольного образования.
- На весь материал составляется библиография и картотека, в том числе и на электронных носителях, с указанием места его расположения (номер папки, шкафа и др.). Картотека библиотечного фонда регулярно пополняется наименованиями новых поступлений. Для удобства пользования литературой создаются алфавитный и тематический каталоги.
- Руководство и координацию деятельности информационно-методического кабинета осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности в соответствии с возложенными на него обязанностями.